Школа 154

Конкурс "Школа здоровья Санкт-Петербурга" - 2023

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

→ 3.1 Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения. Видеоэкскурсия.

→ 3.1.1 Оборудование и оснащение помещений и учебных кабинетов

→ 3.1.2 Доступная среда

→ 3.1.3 Положение об организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья во время образовательного процесса

→ 3.1.4 Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг

→ 3.2 Использование растений в оформлении классных  помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды

→ 3.3 Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического  процесса)

→ 3.3.1 Производственный контроль соответствия школьной мебели

→ 3.4 Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

→ 3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

→ 3.6 Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

→ 3.7 Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

→ 4.1 Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

Доля занятости обучающихся в творческих объединениях (аналитическая справка)

Циклы видеоуроков "Уроки здоровья":

→ 4.2 Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей

→ 4.3 Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

→ 4.4 Совместные детско-родительские мероприятия

→ 4.5 Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

→ 4.6 Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов    в области здоровья и здорового образа жизни

5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространёнными, в том числе социально-обусловленными болезнями детей и подростков

→ 5.1 Выявление групп обучающихся соматического и социального риска,    разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

→ 5.2 Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду  детей, не имеющих нарушений в развитии

→ 5.3 Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

→ 5.4 Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

→ 5.5 Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

→ 5.6 Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

→ 8.1 Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

→ 8.2 Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

→ 8.3 Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

→ 8.4 Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

→ 8.5 Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

→ 8.6 Проведение и участие в спортивных состязаниях

→ 8.6.1 Сдача норм ГТО

→ 8.7 Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)

9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышения культуры здоровья обучающихся

→ 9.1 Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

→ 9.2 Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся

→ 9.3 Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации)

→ 9.4 Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни

→ 9.5 Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

→ 9.6 Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ

→ 9.7 Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания

Школа 154