Школа 154

Служба медиации

Компетенция
  • распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  • снижение количества административного реагирования на правонарушения;
  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
  • информирование обучающихся, воспитанников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Состав

Председатель Рождественская О.О., педагог-психолог,  каб. 336

Секретарь Николаева Т.П., социальный педагог, каб. 333

Члены

Порфирова М.С., учитель биологии, каб. 304

Зубова С.С., заместитель директора по ВР, каб. 210

Грона Н.Н., педагог-психолог, каб. 215

Порядок обращения
  • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации образовательного учреждения, специалистов службы медиации, родителей (законных представителей).
  • Решение о целесообразности проведения процедуры медиации принимается службой медиации в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
  • Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могу быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).
  • Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими расстройствами.
  • Сотрудники Образовательной организации информируют стороны конфликта о возможности обратиться в службу медиации. Переговоры с родителями (законными представителями) и сотрудниками Образовательной организации по организации процедуры медиации проводит руководитель службы или её сотрудники из числа педагогов.
  • В случае, если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством.
  • Копия соглашения может быть предоставлена администрации Образовательной организации только при письменном согласии сторон.
  • Служба медиации содействует в определении способа выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств сотрудники службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления, что может быть оговорено в письменном или устном соглашении.
  • Ответственность за возможные нарушения при осуществлении медиации наступает в соответствии с действующим законодательством.
  • При необходимости специалисты службы медиации информируют стороны конфликта о возможности прибегнуть к помощи других специалистов служб (социального педагога, психолога, юриста и прочее).
Школа 154